Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность

среда, 27 октября 2010 г.

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - "БиНО: Силовые ведомства" N 10/2010


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 10/2010

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 10/2010;
– Информацию о подписке на наши издания.

Обязательное государственное социальное страхование работников. Порядок начисления и уплаты обязательных взносов на социальное страхование

Продолжение. Начало в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" N 7-9/2010.

Проверка правильности начисления и своевременности уплаты обязательных взносов на социальное страхование
Штрафные санкции, применяемые к учреждениям

Привлечение к административной ответственности

Порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен в разделе IV КоАП РФ. В частности, в статье 28.1 КоАП РФ определен порядок возбуждения дела об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении считают возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Условия составления протокола

Привлечению к ответственности подлежат как учреждение, так и его должностные лица. Причем привлечение учреждения не освобождает от административной или иной ответственности должностных лиц при наличии соответствующих оснований.

Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения законодательства о страховых взносах, названы в пункте 1 статьи 43 Закона N 212-ФЗ. А в статье 44 Закона N 212-ФЗ установлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, также установлены статьей 4.2 КоАП РФ, а отягчающие ответственность – статьей 4.3 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а о налогах и сборах – по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении названные сроки начинают исчисляться со дня обнаружения правонарушения (статья 4.5 КоАП РФ).

При совершении правонарушений, предусмотренных статьями 13.19 и 19.7 КоАП РФ, протоколы составляют должностные лица территориальных органов Госкомстата России, перечень которых установлен постановлением Госкомстата России от 7 февраля 2003 г. N 36. К таким должностным лицам относят государственных служащих, замещающих должности начальника отдела и заместителя начальника отдела в территориальных органах Госкомстата России и непосредственно выполняющих возложенные на них обязанности сбора статистической информации, включая бухгалтерскую отчетность.

О правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ, протоколы составляют должностные лица Федеральной инспекции труда, перечень которых установлен приказом Роструда от 10 апреля 2006 г. N 60, а также должностные лица органов социальной защиты.

Составление протокола

Протокол об административном правонарушении составляют немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела – в течение двух суток с момента выявления нарушения (статья 28.5 КоАП РФ).

В протоколе указывают дату и место его составления, должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статью КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняют их права и обязанности, о чем делают запись в протоколе. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, знакомят с протоколом и дают возможность представить свои объяснения и замечания.

Протокол подписывают лицо, составившее его, и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа от подписания в протоколе делают соответствующую запись. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, передают под расписку копию протокола.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Протокол направляют должностному лицу того органа, который уполномочен рассматривать дело об административном правонарушении. Сделать это должно лицо, составившее протокол, в течение трех суток с момента составления протокола.

Согласно статье 40 Закона N 212-ФЗ привлекать к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных Законом N 212-ФЗ, могут органы контроля за уплатой страховых взносов. То есть ПФР принимает решение о привлечении к ответственности за нарушения, допущенные при начислении и уплате страховых взносов на ОПС и ОМС, а ФСС РФ – в отношении страховых взносов на НиМ.

Если лицо обвиняется в правонарушениях, предусмотренных статьями 13.19 и 19.7 КоАП РФ, то дело могут рассматривать должностные лица Госкомстата России. А именно:

 руководитель Госкомстата и его заместители;

 руководители территориальных органов Госкомстата и их заместители.

В статье 29.7 КоАП РФ установлена процедура рассмотрения дела об административном правонарушении. На рассмотрение дела Кодекс РФ об административных правонарушениях отводит 15-дневный срок со дня получения органом (должностным лицом), правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Принятие решения по делу об административном правонарушении

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ учреждение признают виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общие правила назначения административного наказания установлены статьей 4.1 КоАП РФ. При назначении наказания юридическому лицу учитывают характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Наказание назначают за каждое совершенное административное нарушение, если их два и более.

Если совершенное действие (бездействие) содержит составы правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, а рассматривает эти дела один и тот же орган (должностное лицо), то назначают более строгое наказание. Также в этом случае могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций (статья 4.4 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление или определение (статья 29.9 КоАП РФ). Постановление выносят либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Определение же составляют, когда дело передают:

– в орган (должностному лицу), уполномоченный назначать административные наказания иного вида или размера;

– на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относят к компетенции рассмотревшего его органа (должностного лица).

В постановлении по делу об административном правонарушении в том числе указывают решение по делу, срок и порядок обжалования постановления. Если принято решение о наложении штрафа, то еще и информацию о получателе штрафа, необходимую для уплаты суммы штрафа.

Дело об административном правонарушении может быть прекращено до передачи дела на рассмотрение, а начатое дело может быть прекращено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ. В этом случае выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу также выносят, если нарушителю объявлено устное замечание или материалы дела переданы прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания (если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления). Устное замечание вправе объявить орган (должностное лицо), принимающий решение по делу об административном правонарушении, при малозначительности совершенного нарушения. При этом лицо, совершившее правонарушение, освобождают от административной ответственности (статья 2.9 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении объявляют немедленно по окончании рассмотрения дела. Копию постановления передают под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено.

Исполнение постановления

Постановление, которым предписано уплатить административный штраф, направляют в ОФК. Такое постановление должно быть исполнено не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Какое событие считать моментом вступления постановления в законную силу, определено в статье 31.1 КоАП РФ, а также в пункте 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24 октября 2006 г. N 115.

Добровольная уплата штрафа

Получив постановление, ОФК направляет учреждению, в отношении которого вынесено это постановление, уведомление. Учреждение может уплатить штраф добровольно. Но при этом следует учитывать следующее.

1. Учреждение вправе не платить штраф в добровольном порядке, имея в качестве основания постановление о назначении административного наказания. Потому что в соответствии со статьей 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ производится на основании судебных актов, к которым статья 242.1 БК РФ причисляет исполнительный лист и судебный приказ, но не постановление о назначении административного наказания.

2. На уплату штрафа надо получить разрешение собственника имущества данного учреждения.

Учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете (пункт 1 статьи 298 ГК РФ).

Таким образом, перед тем как составить Заявку на кассовый расход на уплату штрафа, надо получить одобрение вышестоящей организации.

3. Взыскание может быть обращено только на денежные средства учреждения.

В статье 32.2 КоАП РФ не установлено требование, что для исполнения постановления учреждение, в отношении которого оно вынесено, обязано использовать все имеющееся у него имущество. Речь идет об использовании только денежных средств.

Таким образом, в случае недостаточности денежных средств взыскание не может быть обращено на иное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением за счет средств, выделенных по смете.

4. Собственник имущества учреждения, которое должно уплатить штраф, несет субсидиарную ответственность по обязательствам этого учреждения.

Главный распорядитель бюджетных средств несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему бюджетных учреждений (подпункт 12.1 пункта 1 статьи 158 БК РФ). А в статьях 242.3, 242.4 и 242.5 БК РФ установлен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета) по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений (субъекта РФ, муниципальных бюджетных учреждений).

То есть если учреждение не сможет уплатить штраф, используя только свои денежные средства, то суд может принять решение о привлечении к ответственности главного распорядителя в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам учреждения, находящегося в его ведении.

5. Федеральные бюджетные учреждения в добровольном порядке уплачивают штраф в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 87н. Учреждение составляет Заявку на кассовый расход (ф. 0531801). К заявке прикладывают в качестве документа-основания постановление о наложении административного штрафа (письмо Минфина России от 23 апреля 2009 г. N 08-04-05/654).

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" N 10/2010 читайте также:

Проверка правильности начисления и своевременности уплаты обязательных взносов на социальное страхование

Кто проверяет

Как проверяют

Что проверяют

Как вести себя при проверке

Несколько "если", которые полезно знать руководителю и бухгалтеру


Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" N 10/2010

Принятые сокращения нормативных правовых актов, применяемые в данном номере журнала "БиНО: Силовые ведомства"
Проверка правильности начисления и своевременности уплаты обязательных взносов на социальное страхование
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html



Дистанционное образование ЕШКО!
Более 80 курсов: языковые, хобби и профессиональные. Обучайтесь дома в удобное время. Закажите курс прямо сейчас - получите скидку 20-30%, а так же Вы примете участие в розыгрыше суперпризов: ноутбука, mp3 плееров и радио-ручек.

Все про букмекерские конторы и ставки на спорт
статьи, обзоры, бонусы и акции контор, превью матчей, мы учим думать своей головой

SuperDeal.com.ua – Фантастические скидки на самые вкусные услуги и развлечения!
Скидки от 50 до 90% на услуги фитнес-клубов, массажных салонов, баров, рестранов, кинотеатров, СПА-салонов, языковых школ, тренинговых центров. Каждые 2-3 дня - новая услуга!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки * Рекомендуемые рассылки * Отключить рекламу * Мои подписки * Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога