Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность

четверг, 11 июля 2013 г.

Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Казенные учреждения N2/2013



Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Казенные учреждения" N 2/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" N 2/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Приобретение оргтехники казенным учреждением

Принимаем оргтехнику в учреждение

Оргтехнику, поступившую в учреждение, нужно правильно принять и оформить ее в учете.

Принимаем оргтехнику от грузоперевозчика

Оргтехнику, доставленную грузоперевозчиком, в учреждении принимает уполномоченное лицо. Уполномоченное лицо осматривает оргтехнику, оценивает полноту поставки, ее сохранность, проверяет правильность указанной в товарной накладной информации. При этом при сдаче груза перевозчиком в учреждении уполномоченный сотрудник учреждения ставит в пункте 7 "Сдача груза" транспортной накладной свою подпись. Там же расписывается сдавший груз представитель перевозчика. Представитель учреждения расписывается на каждом экземпляре накладной, один экземпляр оставляет себе, второй отдает перевозчику.

Продолжение примера. Системный администратор Долгих привез купленное им МФУ в учреждение. Позже Долгих принял компьютер, привезенный курьером ООО "КомпТорг". Он проверил сохранность упаковки и пломб, соответствие поставленной оргтехники условиям договора, а также правильность заполнения сопроводительных документов. Сопроводительные документы на МФУ и компьютер он передал Веселовой Е.В. как представителю комиссии по поступлению и выбытию активов.

Признаем оргтехнику основным средством

Дальше с оргтехникой работает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов (далее – Комиссия).

Комиссия определяет первоначальную стоимость оргтехники, срок ее полезного использования, решает относить ли оргтехнику к особо ценному движимому имуществу, затем составляет акт.

Комиссия должна проверить, соответствует ли оргтехника критериям основного средства.

Чтобы признать имущество учреждения основным средством, в отношении него должны быть выполнены два условия:

– имущество предназначено для неоднократного или постоянного использования сроком, превышающим 12 месяцев;

– имущество необходимо в деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд (пункт 38 Инструкции N 157н).

Оргтехника отвечает вышеперечисленным критериям, поэтому Комиссия может отнести ее к основным средствам.

Дальше Комиссия должна решить, как принимать к учету оргтехнику. Есть несколько вариантов. Так, оргтехника как объект основных средств может быть принята к учету в виде:

– объекта со всеми приспособлениями и принадлежностями;

– отдельного конструктивно обособленного предмета, предназначенного для выполнения определенных самостоятельных функций;

– обособленного комплекса конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы (пункт 41 Инструкции N 157н).

Применяемый порядок учета должен быть закреплен в учетной политике учреждения.

Продолжение примера. После получения оргтехники начала свою работу постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов в следующем составе:

 председатель комиссии – заместитель руководителя Бюджетного учреждения Дмитриев М.С.;

 члены комиссии – инженер по технике безопасности Сазонов С.И., бухгалтер Веселова Е.В., заведующий складом Петроченко Д.М.

Комиссия внимательно осмотрела привезенную оргтехнику, проверила наличие техпаспортов и гарантийных талонов, инструкций по эксплуатации. Комиссия пришла к выводу, что оргтехника исправна, соответствует техническим условиям, доработки не требует.

Согласно учетной политике учреждения комиссия включила компьютер и МФУ в cостав основных средств.

Кроме того, в соответствии с учетной политикой учреждения все составляющие компьютера комиссия учла как единый объект основных средств с приспособлениями и принадлежностями. МФУ также был учтен как единый объект основных средств.

Затем Комиссия должна рассчитать первоначальную стоимость, по которой оргтехника будет принята к учету.

Определение первоначальной стоимости дает пункт 23 Инструкции N 157. (Первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов – сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).)

Для оргтехники, приобретенной учреждением, первоначальная стоимость будет складываться из сумм, затраченных на ее приобретение, доставку, установку и наладку.

Продолжение примера. Бухгалтер Веселова Е.В. определила первоначальную стоимость компьютера на основании договора поставки N 14 от 22 января 2013 г. и товарной накладной N 1185/1 от 23 января 2013 г. – она составила 11 944 руб.

Первоначальную стоимость МФУ Веселова определила на основании товарной накладной N 1543-М от 23 января 2013 г., счет-фактуры N 1543-М от 23 января 2013 г. и путевого листа ЛА N 85 от 23 января 2013 г. – она составила 6 683,17 руб. (7 170 – стоимость МФУ с НДС (1093,73 руб.) + 606,9 руб. – расходы по доставке).

Определяем срок полезного использования и порядок начисления амортизации

Комиссия должна определить срок полезного использования поступившей оргтехники и порядок начисления амортизации.

Определение срока полезного использования дает пункт 44 Инструкции N 157н. (Срок полезного использования объекта нефинансовых активов – период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).)

Срок полезного использования

Порядок определения срока полезного использования установлен Инструкцией N 157н (пункт 44 Инструкции N 157н). Комиссия определяет срок полезного использования оргтехники исходя из:

1) информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации.

Основным документом, который должны принимать во внимание члены Комиссии при определении срока полезного использования оргтехники, является Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее – Классификация). Классификация предусматривает 10 амортизационных групп, приведенных в табл. 1.

Таблица 1. Срок полезного использования основных средств по амортизационным группам.

Амортизационная группа

Срок полезного использования, лет

Первая

1-2

Вторая

2-3

Третья

3-5

Четвертая

5-7

Пятая

7-10

Шестая

10-15

Седьмая

15-20

Восьмая

20-25

Девятая

25-30

Десятая

свыше 30

Срок полезного использования члены Комиссии должны определять по наибольшему сроку, установленному для определенной амортизационной группы.

Например, ноутбук относится к коду 14 3020200 "Машины вычислительные электронные цифровые". Это вторая амортизационная группа. В эту группу включается имущество со сроком полезного использования от двух до трех лет включительно. Срок полезного использования ноутбука составит три года;

2) рекомендаций, приводимых в документах производителя, входящих в комплектацию оргтехники, – при отсутствии информации в законодательстве РФ;

3) ряда факторов – при отсутствии информации и в законодательстве РФ, и в документах производителя. Так, при определении срока полезного использования оргтехники Комиссия должна принимать во внимание:

– ожидаемый срок использования оргтехники с учетом производительности или мощности;

– ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

– нормативно-правовые и другие ограничения использования оргтехники;

– гарантийный срок использования оргтехники.

Продолжение примера. Комиссия установила срок полезного использования компьютера и МФУ.

Компьютер включен во 2-ю амортизационную группу Классификации основных средств. Срок использования – от 2 до 3 лет. Таким образом, срок полезного использования компьютера составил 36 месяцев.

Комиссия не нашла информации о том, к какой амортизационной группе Классификации основных средств относить МФУ. Сложность возникла из-за того, что МФУ сочетает в себе 3 устройства – принтер, копир и сканер. Для определения срока полезного использования МФУ комиссия рассмотрела инструкцию по эксплуатации и гарантийный талон фирмы-изготовителя и установила, что срок полезного использования МФУ составляет 36 месяцев.

Амортизация

Следующее решение, которое должны принять члены Комиссии, – это порядок начисления амортизации в отношении поступившей оргтехники.

Порядок начисления амортизации также установлен Инструкцией N 157н и зависит от стоимости оргтехники. Информация о порядке начисления амортизации представлена в табл. 2.

Таблица 2. Порядок начисления амортизации исходя из стоимости основного средства.

Стоимость основного средства, руб.

Порядок начисления амортизации

До 3 000 руб.

Амортизация не начисляется. Стоимость объектов, переданных в эксплуатацию, списывается на расходы соответствующего периода

От 3 000 до 40 000 руб.

100% при приеме основного средства в эксплуатацию

Свыше 40 000 руб.

Линейный способ

Продолжение примера. Комиссия определила, что стоимость компьютера и МФУ находится в интервале от 3 000 до 40 000 руб. включительно. Поэтому норма амортизации для них составит 100% первоначальной стоимости при вводе компьютера и МФУ в эксплуатацию.

Присваиваем и наносим инвентарный номер на оргтехнику

Комиссия должна присвоить оргтехнике инвентарный номер, так как единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Уникальный инвентарный порядковый номер присваивают каждому объекту недвижимого и движимого имущества (за исключением объектов стоимостью до 3 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда без учета их стоимости) (пункт 46 Инструкции N 157н).

Присваиваем

Способ формирования инвентарного номера законодательно не установлен, поэтому учреждение может разработать его самостоятельно в рамках формирования учетной политики.

Например, можно воспользоваться положениями старой Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н (действовала с 2000 по 2004 гг.)). В данной инструкции вопрос формирования инвентарного номера был подробно рассмотрен. Так, инвентарный номер состоял из восьми знаков и формировался по следующему принципу: первые три знака обозначали субсчет, четвертый – группу, а последние четыре знака – порядковый номер предмета в группе.

Учреждение может разработать свой способ формирования инвентарного номера по аналогии с приведенным выше, учитывая новые требования к организации бухучета. Кроме того, учредителем может быть установлен (на уровне внутреннего нормативного акта) собственный порядок присвоения инвентарных номеров, обязательный к применению всеми подведомственными учреждениями.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении (пункт 46 Инструкции N 157н). Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваивают.

Продолжение примера. В учреждении действует следующий порядок формирования инвентарного номера объектов: инвентарный номер состоит из 10 знаков и должен быть сформирован по следующему принципу:

 1-й знак – вид финансового обеспечения (деятельности), по которому принят к учету объект основных средств;

 2, 3, 4-й знаки – синтетический код счета объекта учета;

 5, 6-й знаки – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета;

 7, 8, 9, 10-й знаки – порядковый номер предмета в группе.

В соответствии с этим порядком комиссия присвоила компьютеру следующий инвентарный номер – 1101340044:

 1 – так как компьютер приобретен учреждением за счет бюджета(1 – "деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

 101 – счет учета объекта основных средств в соответствии с Инструкцией N 157н;

 34 – аналитический код группы синтетического счета согласно пункту 37 Инструкции N 157н (30 – "Иное движимое имущество учреждения") и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета (4 – "Машины и оборудование");

 0044 – порядковый номер компьютера как основного средства. Так как на этом счете уже числится 43 объекта, комиссия присвоила компьютеру номер 1101340044.

По такому же принципу комиссия присвоила инвентарный номер и МФУ – 1101340045:

 1 – так как учреждение приобрело МФУ за счет средств бюджета (1 – "деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

 101 – счет учета объекта основных средств в соответствии с Инструкцией N 157н;

 34 – аналитический код группы синтетического счета согласно пункту 37 Инструкции N 157н (30 – "Иное движимое имущество учреждения") и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета (4 – "Машины и оборудование");

 0045 – порядковый номер МФУ, как основного средства. На этом счете уже числится 44 объекта, поэтому комиссия присвоила МФУ номер 1101340045.

Наносим

Инвентарный номер наносят на объект оргтехники любым доступным способом, обеспечивающим сохранность маркировки на все время использования объекта, посредством прикрепления жетона, наклейки, нанесения краски, гравировкой или иным способом. Если нанести номер каким-либо способом невозможно, то объекту присваивается номер без нанесения (прикрепления) инвентарного номера на объект и этот номер отражается в регистрах бухгалтерского учета (пункт 46 Инструкции N 157н).

Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов.

Если объект является сложным, то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно сочлененных предметов).

Продолжение примера. Инвентарные номера, присвоенные комиссией компьютеру и МФУ, завскладом Петроченко Д.М. нанес на них с помощью несмываемой краски. При этом Петроченко нанес инвентарный номер, присвоенный компьютеру, на все его составные части: системный блок, монитор, клавиатуру и мышь – так как компьютер учтен комиссией как единый объект основных средств.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Казенные учреждения" N 2/2013 читайте также:

Раскрываем понятие оргтехники
Принятие решения о приобретении оргтехники
Составление бюджетной сметы
Порядок проведения процедуры закупок для оргтехники
Особенности закупки оргтехники
Заключение договоров на покупку оргтехники
Оплата оргтехники
Доставка оргтехники в учреждение
Принимаем оргтехнику в учреждение

Составляем Акт о приеме-передаче объекта основных средств

Оформляем инвентарную карточку на оргтехнику

Оформляем опись инвентарных карточек по учету основных средств

Отражаем поступление оргтехники в учете


Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" N 2/2013

Приобретение оргтехники казенным учреждением
Покупка дорогого оборудования – что нужно знать руководителю
Приобретение дорогостоящего оборудования
Отвечаем на вопросы бухгалтера
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступны архивы журналов "БиНО: Бюджетные учреждения" и "БиНО: Некоммерческие организации" за 2011 год: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Смета бюджетного учреждения в определении бюджетного законодательства (Е.А. Малинина):
http://bino.ru/Smeta_buget_ucirijd_v_opred_buget_zakonod_2008.

2. Раздельный учет НДС при осуществлении облагаемых и необлагаемых операций (Л.П. Фомичева):
http://bino.ru/Razdelinii_uciot_NDS_pri_osushestv_obl_i_neobl2008.

3. Заполняем декларацию по НДС (Л.П. Фомичева):
http://bino.ru/Zapolneaem_deklaratiiu_po_NDS_2008.

4. Государственная регистрация аренды (М.С. Мухин):
http://bino.ru/Gosudarstvennaia_registratiia_arendi_2008.

5. НДС при аренде государственного или муниципального имущества: новый подход в судебной практике (С.В. Балдина, А.А. Куликов):
http://bino.ru/NDS_pri_arende_gosudarstv_ili_munitip_imush_2008.

6. Бюджетный учет арендной платы (С.В. Балдина):
http://bino.ru/Bugetnii_uciot_arendoi_plati_2008.

7. Применение кодов бюджетной классификации по средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (И.Ю. Кузьмин):
http://bino.ru/Primenenie_kodov_bu_klasificatii_po_sredstvam_2010.

8. Новое в бюджетной отчетности (Е.В. Володина):
http://bino.ru/Novoe_v_bugetnoi_otciotnosti_2010.

9. Операции со средствами от приносящей доход деятельности: что нового (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Operatii_so_sredstvami_ot_prinosiashei_dohod_2010.

10. Федеральный бюджет – 2008–2010 (Е.А. Малинина):
http://bino.ru/Federalinii_biudjet_2008_2010.

11. Составляем смету бюджетного учреждения (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Sostovliaiem_smetu_budjetnovo_ucirijdenia_2008.

Размышления у картины

Маланенков Ю.А. Утраченные иллюзии: http://bino.ru/malanenkov_utrachennye_illuzii.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html


Европейские смесители Armal.
Смесители Armal сделано в Словении. Гарантия 5 лет. Доставка. Цены ниже
Калькулятор КАСКО онлайн!
КАСКО со скидкой 24% при заказе на сайте
Массажер для похудения - 790р.
Массажер для похудения "Скульптор тела" сделает Вашу фигуру стройной!
Хотите похудеть? Легко!
Всего 12 недель могут помочь лучше любой диеты. Присоединяйся.


Дистанционное обучение по евро-методике.
Выберите любой из 80 курсов – языки, психология, дизайн, бухучет и другие - профи, хобби и компьютерные курсы. Занимайтесь дома в комфортной обстановке и получайте помощь персонального преподавателя. Достаточно 15 минут занятий в день.

Денежные переводы онлайн
Перевод средств между картами разных банков на сайте Альфа-Банка!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога