Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность

четверг, 13 июня 2013 г.

Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Казенные учреждения N2/2013


Тепловые пушки
Системы воздушного отопления. Завесы, тепловые пушки, радиаторы.
Любовная магия! Проблемы любви
Сложности с любимым человеком есть всегда. Решите их прямо сейчас
У Вас проблемы с любимым?
Любовная магия и решение любых проблем. Ваш любимый вернётся к Вам
Любовная магия. Гарантии!
Отворот соперницы, приворот мужа, жены, любимого человека. Пишите!


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Казенные учреждения" N 2/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" N 2/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Приобретение оргтехники казенным учреждением

Доставка оргтехники в учреждение
Доставка силами учреждения

Транспортировка приобретенной оргтехники своими силами возможна, если у учреждения имеется транспортное подразделение или просто автомобиль. Если автомобиля еще нет, то учреждение может его взять в аренду. Или если автомобиль есть у сотрудника учреждения, и он готов привезти покупку на своем транспортном средстве.

В таких случаях договор перевозки и транспортную накладную оформлять не нужно. При самовывозе оргтехники документами, подтверждающими приобретение товаров и их доставку, являются:

– договор купли-продажи (поставки);

– товарная накладная;

– путевой лист.

Доставка на транспорте учреждения

Преимущества самостоятельной доставки в том, что она обойдется дешевле, чем с помощью транспортной компании. К тому же ее можно сделать в удобное для учреждения, а не перевозчика или продавца время.

При перевозке оргтехники транспортом учреждения с передающей стороной – продавцом и принимающей стороной – складом учреждения будет взаимодействовать водитель учреждения или другой работник. И в том и в другом случае от сотрудника учреждения потребуют соответствующие документы – доверенность, накладную, счет и т.п. А значит, он должен знать, что следует обязательно проверить в этих документах, а бухгалтер – какие документы ему оформить.

Составляем путевой лист на автомобиль

Перед поездкой заполняют путевой лист. Порядок заполнения путевых листов регламентируют два документа:

 приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее – Приказ N 152);

 постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (далее – Постановление N 78).

Заметим, что для организаций государственного сектора формы первичных учетных документов устанавливает Минфин России (статья 165 Бюджетного кодекса РФ), приказом которого от 15 декабря 2010 г. N 173н (далее – Приказ N 173н) утверждены некоторые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методические указания по их применению.

Этим документом предусмотрено, что для документального оформления деятельности автомобильного транспорта используют формы путевых листов транспортных средств, установленные Постановлением N 78.

Для легкового автомобиля используют форму путевого листа 0345001.Учреждение может дополнить эту форму, внеся в нее дополнительные реквизиты, например, графу для отметки о прохождении водителем медосмотра перед рейсом – даты, времени и места проведения осмотра (пункт 7 Инструкции N 157н, пункт 16 Приказа N 152). Или же можно просто проставлять печать и подпись медицинского работника на стандартный путевой лист в подтверждение прохождения медосмотра водителем.

Предрейсовый медосмотр водителей обязательно должны организовывать и проводить все учреждения, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, силами штатного медработника или привлеченного по гражданско-правовому договору (пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Из требования прохождения медосмотра вытекает и срок действия путевого листа. Так как водителя осматривают ежедневно, то и срок действия путевого листа будет равным одному дню. В случаях, когда водитель на автомобиле учреждения отправляется в дальний рейс и выезжает в один день, а возвращается в учреждение в другой, путевой лист можно выписать и на несколько дней (пункт 10 Приказа N 152).

В наименовании путевого листа указывают тип автомобиля. В заголовочной части – номер путевого листа в хронологическом порядке в соответствии с принятой в учреждении системой нумерации, а также ставят штамп учреждения.

При выезде и въезде на постоянную стоянку автомобиля уполномоченные руководителем учреждения лица (обычно это механик) указывают в путевом листе дату, время и показания одометра, заверяя эти данные штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий. Количество пройденных километров при возвращении в гараж должно соответствовать показаниям одометра при выезде из гаража в следующий рабочий день.

Места отправления и назначения отмечают на оборотной стороне путевого листа. На основании этой информации подтверждают совершаемые расходы при использовании транспорта в рабочих целях (письмо Минфина России от 20 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/129). Поэтому эту информацию обязательно надо указывать.

Регистрируют оформленные путевые листы в журнале регистрации (учета движения) путевых листов (форма утверждена Постановлением N 78), а сами путевые листы хранят не менее пяти лет.

Продолжение примера. В учреждение компьютер доставил поставщик ООО "КомпТорг".

Но предположим другой вариант развития событий, когда за ним пришлось ехать водителю-экспедитору учреждения Коневу А.И. В этом случае секретарь учреждения Лапина А.Н., контролирующая использование транспорта, подготовила и выдала ему путевой лист, подписанный механиком и медсестрой, производившей медосмотр. Секретарь Лапина занесла данные в журнал учета движения путевых листов.

Заполняем и выдаем водителю доверенность

Получить от имени учреждения оргтехнику у продавца вправе уполномоченное лицо, которому выдают доверенность.

Доверенность – это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (определение).

Ее оформляют в одном экземпляре и выдают от имени учреждения за подписью его руководителя или иного уполномоченного лица, и скрепляют печатью этого учреждения (статья 185 ГК РФ). Доверенность от имени казенного учреждения на получение имущественных ценностей должен подписать еще и главный (старший) бухгалтер.

Срок действия доверенности не превышает трех лет, а если он не указан, то доверенность сохраняет силу в течение года со дня ее выдачи. Без указания даты доверенность ничтожна.

Унифицированные формы доверенности (ф. М-2 и М-2а) и указания по их применению и заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а. С 1 января 2013 г. их применение не является обязательным, однако учреждение вправе использовать унифицированные формы в качестве рекомендованных (статья 9 Закона N 402-ФЗ). А можно составить доверенность произвольной формы и утвердить ее.

При этом в ней должно быть указаны:

– дата составления;

– сведения о представляемом лице и его представителе (имя или наименование компании, место жительства или место нахождения фирмы, паспортные данные);

– существо полномочий.

При получении товара доверенность предъявляют представителю продавца как основание для отгрузки товара, а тот выдает по ней товар и сопроводительные документы.

Продолжение примера. Сотрудница бухгалтерии оформила, подписала у руководителя и главного бухгалтера и выдала водителю-экспедитору Коневу А.И. следующую доверенность:

Организация      казенное учреждение     

Доверенность N 125

Дата выдачи " 23   января   20 13  г.

Доверенность действительна по " 23   февраля   20 13  г.

Казенное учреждение, г. N-ск, ул. Ровная, д. 5 (наименование потребителя и его адрес)

Счет N    40601850000005000002    в    Отделение 1 N-ского ГТУ Банка России г. N-ск    (наименование банка)

Доверенность выдана    водителю    (должность)    Коневу А.И.    (фамилия, имя, отчество)

Паспорт: серия    4508    N    695865    Кем выдан    ОВД Красный УВД города N-ска   

Дата выдачи " 15   июля   20 07  г.

На получение от    ООО "КомпТорг"    (наименование поставщика) материальных ценностей по    счету N 1134 от 22 января 2013 г. и счету N 1189 от 23 января 2013 г.    наименование, номер и дата документа)

Перечень материальных ценностей, подлежащих получению

Номер по порядку

Материальные ценности

Единица измерения

Количество (прописью)

1

2

3

4

1

Компьютервсоставе: системныйблок First Star 1919 – 1 шт., монитор Samsung S19C200BW Black – 1 шт., мышь Logitech M90 – 1 шт., клавиатура Trust Convex Keyboard 17611 – 1 шт.

Шт.

один

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

Подпись лица, получившего доверенность    Конев    удостоверяем

Руководитель
М.П.

   Иванов   
(подпись)

   Иванов Д.В.   
(расшифровка подписи)

Главныый бухгалтер

   Смирнова   
(подпись)

   Смирнова И.Ю.   
(расшифровка подписи)

Водитель-экспедитор Конев А.И. предъявляет доверенность представителю продавца и забирает со склада  ООО "КомпТорг" технику и документы.

Принимаем и проверяем документы, переданные продавцом

Так как транспортировка проводится на транспорте учреждения уполномоченным на перевозку лицом, проверять товар и документы это лицо будет на складе продавца. Бухгалтер и специалист по техническому обеспечению должны проинструктировать сотрудника, получающего оргтехнику, о том, какие документы он обязательно должен получить от продавца и что в них нужно проверить.

Продавец должен передать сотруднику учреждения документы по покупке и на саму технику – товарную накладную, чеки, гарантийный талон и т.п., а сотрудник – проверить их на соответствие приведенной информации об учреждении-покупателе и организации-продавце фактическим данным, а также сверить товар по количеству позиций. Кроме того сотрудник должен осмотреть технику на предмет видимых дефектов (сколов, царапин, недостающих деталей и т.п.).

При получении товара доверенное лицо учреждения в накладной в графе "По доверенности" вписывает ее реквизиты, а в графе "Груз принял" – свою должность, расписывается и делает расшифровку росписи.

Рассчитаем величину транспортных затрат

Затраты на перевозку груза (приобретение ГСМ, зарплата водителя, содержание автомобиля) и факт транспортировки подтверждают путевые листы (письма Минфина России от 22 декабря 2011 г. N 03-03-10/123, от 2 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/540).

При расчете фактической стоимости транспортных затрат, увеличивающих стоимость приобретенного оборудования, необходимо учесть затраты, связанные с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля учреждения (или транспортного подразделения). К ним относят:

 материальные затраты, связанные с эксплуатацией автотранспорта (ГСМ);

 затраты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, занятых эксплуатацией и обслуживанием автомобиля;

– амортизация автомобиля;

– прочие затраты.

Далее необходимо выбрать базу для расчета – например, 1 час работы 1 водителя или 1 км пробега – и рассчитать ее стоимость.

Продолжение примера. Базой для расчета в учреждении выбран 1 час работы. Продолжительность работы по доставке оборудования составила 1 час. Рассчитаем сумму, которую нужно было бы включить в стоимость основного средства.

За январь 2013 г. затраты составили:

 материальные затраты (ГСМ) – 6 000 руб.

 заработная плата работников, эксплуатирующих и обслуживающих транспорт учреждения (водителя) – 20 000 руб.

 начисления на заработную плату водителя – 6 040 руб.

 амортизация – 6 800 руб.

 прочие текущие затраты (сюда вошли: мойка (500 руб/мес), затраты привлеченных по гражданско-правовым договорам медсестры (600 руб/мес) и механика (1500 руб/мес)) – 2600 руб.

 количество часов работы – 160 часов.

Тогда стоимость 1 часа работы единицы автотранспорта составила 259 руб./ч ((6 000 + 20 000 + 6 040 + 6 800 + 2 600)руб./160 ч). На эту сумму нужно было бы увеличить стоимость компьютера при доставке его транспортом учреждения.

Но, поскольку оплата доставки в данном случае происходит на транспорте, обслуживающем основную деятельность бюджетного учреждения за счет средств субсидии на госзадание, а компьютер приобретен за счет субсидии на иные цели, то стоимость этой доставки можно относить на стоимость данного основного средства. Но без фактического возмещения денежных средств, поскольку все они выделялись из бюджета, а ОС будет использоваться в основной деятельности. Поэтому в учете на стоимость расходов по доставке следует увеличить стоимость основного средства и уменьшить расходы по основной деятельности.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Казенные учреждения" N 2/2013 читайте также:

Раскрываем понятие оргтехники
Принятие решения о приобретении оргтехники
Составление бюджетной сметы
Порядок проведения процедуры закупок для оргтехники
Особенности закупки оргтехники
Заключение договоров на покупку оргтехники
Оплата оргтехники
Доставка оргтехники в учреждение

Доставка с помощью грузоперевозчика

Принимаем оргтехнику в учреждение

Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" N 2/2013

Приобретение оргтехники казенным учреждением
Покупка дорогого оборудования – что нужно знать руководителю
Приобретение дорогостоящего оборудования
Отвечаем на вопросы бухгалтера
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Электронные журналы

На bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Для подписчиков электронных версий изданий доступны журналы "БиНО: Бюджетные учреждения" N 4/2013 и "БиНО: Некоммерческие организации" N 1/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Представительские расходы (И.В. Алексеева):
http://bino.ru/Predstaviteliskie_rashodi_2009.

2. Изменен Федеральный закон N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Н.Ю. Дикова, И.Ю.Кузьмин):
http://bino.ru/Izmineon_federalinii_zakon_N204_2009.

3. Арендная плата за пользование государственным имуществом и уплата налога на прибыль (И.В. Алексеева):
http://bino.ru/Arendnaia_plata_za_polizovanie_gosudarstv_imush.

4. Возмещение Фондом социального страхования РФ расходов работодателя на оплату листка нетрудоспособности (М.Ю. Лермонтов, Е.А. Сафохина):
http://bino.ru/Vozmeshenie_fondom_sotialinovo_strahovania_RF_2009.

5. Инновационный закон для бюджетных НИИ и вузов (Е.Л. Веденина):
http://bino.ru/Inovationii_zakon_dlia_biudjetnih_2009.

6. Закон о коммерциализации научной деятельности требует доработки (Е.Л. Веденина):
http://bino.ru/Zakon_o_komerctializatii_naucinoi_deiatelnosti2010.

7. Новые нормативные акты по исполнению бюджетов (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Novie_normativnie_acti_po_ispolneniiu_budjetov2010.

8. ВАС РФ о налоге на прибыль с доходов от аренды (Е.Л. Веденина):
http://bino.ru/VAS_RF_o_naloghe_na_prib_dohodov_ot_arendi_2010.

9. Оформление Сокращенной заявки на кассовый расход (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Oform_socroshennoi_zaiavki_na_kas_rashod_2010.

Размышления у картины

Фомюк В.Д. На ферме. Подружки: http://bino.ru/fomyuk_na_ferme.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html


Не знаете как решить проблему?
Решение проблем всех категорий. Любовная магия, проблемы отношений
Магическая помощь. Пишите!
Возврат любимого, приворот, отворот Гарантии. Полная конфиденциальность
Магические услуги. Гарантия!
Любовный приворот, отворот, возврат любимого человека. Сроки. Пишите!
Привороты с гарантией.
Восстановление отношений, прекращение измен, венец безбрачия.


Дистанционное обучение по евро-методике.
Выберите любой из 80 курсов – языки, психология, дизайн, бухучет и другие - профи, хобби и компьютерные курсы. Занимайтесь дома в комфортной обстановке и получайте помощь персонального преподавателя. Достаточно 15 минут занятий в день.

Денежные переводы онлайн
Перевод средств между картами разных банков на сайте Альфа-Банка!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога