ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"
Здравствуйте, уважаемые читатели!В 2012 году ИД "БиНО" начинает выпуск нового издания "БиНО: КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ", который будет выходить ежеквартально. Этот специализированный журнал предназначен, во-первых, для тех казенных учреждений, которые в целях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений в общем порядке учреждают высшие органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ и местной власти своими решениями. Во-вторых, для федеральных государственных учреждений, изменивших свой тип в обязательном порядке: специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозориев и противочумных учреждений и учреждений силовых ведомств. В этой связи с 2012 года издательство прекращает выпуск изданий "БиНО: СИЛОВЫЕ ВЕДОМСТВА" и "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств". Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 12/2011Смотрите в конце выпуска:
Страхуем служебный автомобильЛюбое имущество не только расширяет возможности своего владельца, но и требует от него определенного содержания, налагает ответственность, может стать источником волнения и даже опасности. А транспортные средства в силу объективных причин (размер, вес, скорость) даже отнесены в разряд источников повышенной опасности. Избежать всех возможных рисков, связанных с машиной, никому не под силу. Однако существует способ компенсировать причиненный или полученный материальный ущерб и вред здоровью, которые при неблагоприятном стечении обстоятельств могут оказаться весьма существенными. Таким способом является автострахование. Что такое страхование – понятие, виды, целиОдно из самых лаконичных определений термину "страхование" дает словарь русского языка Ожегова С.И. – это "обеспечение от возможного ущерба путем периодических взносов специальному учреждению, которое выплачивает денежное возмещение в случае такого ущерба". Правовые основы страхования в Российской Федерации в настоящее время заложены главой 48 Гражданского кодекса РФ и Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Последний разделяет страховую деятельность на личное и имущественное страхование. Внутри каждого из этих видов выделены имущественные интересы, являющиеся объектами страхования. Так, объектами имущественного страхования являются имущество, гражданская ответственность перед другими лицами, а также предпринимательские риски. Страхование может осуществляться в добровольной форме или быть обязательным в случаях, установленных законодательством РФ. В сферу страхового дела вовлечено большое число участников. Это страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели, страховые организации и их объединения, общества взаимного страхования, агенты, брокеры и страховые актуарии (те, кто на основании договора, заключенного со страховой организацией, рассчитывает страховые тарифы и страховые резервы, оценивает инвестиционные проекты). Функции надзора и контроля за страховой деятельностью возложены на соответствующий федеральный орган страхового надзора. До подписания Указа Президента РФ от 4 марта 2011 г. N 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации" таким органом являлась Федеральная служба страхового надзора (ФССН). Во исполнение вышеуказанного указа полномочия ФССН переданы Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР), в связи с чем Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2011 г. N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка" утверждено новое Положение о ФСФР. Пунктом 1 Положения в обязанности ФСФР вменено осуществление функций по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере страховой деятельности. Помимо федерального органа страхового надзора контроль за страховщиками, работающими на рынке автострахования, осуществляет еще профессиональное объединение – Российский союз автостраховщиков (РСА). Принятие решения о страховании автомобиляСтрахование транспортных средств, безусловно, является эффективным механизмом защиты имущества хозяйствующих субъектов. Решение о страховании принадлежащих организации автомобилей принимает ее руководитель. От него требуется соотнести потребность заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и добровольного страхования с имеющимися финансовыми возможностями. Например, чтобы решить, страховать или не страховать добровольно автомобильное оборудование, сначала нужно понять, что из него входит в базовую комплектацию транспортного средства. А при определении потребности в страховании пассажиров от несчастного случая следует иметь в виду, что застраховать можно как весь салон (страхование по паушальной системе), так и определенное количество мест (1 пассажир, 2 пассажира и т.д.). Кроме того, учитывать, что жизнь и здоровье работников учреждения могут быть застрахованы по договорам обязательного и дополнительного социального страхования, которые позволяют полностью отказаться от страхования водителей и пассажиров. В любом случае до принятия решения необходимо убедиться в отсутствии ограничений в выборе вида страхования, которые могут быть установлены уставными (учредительными) документами. Или документами, регламентирующими порядок расходования средств за счет того или иного источника финансового обеспечения деятельности учреждения. Пример. В оперативном управлении Казенного учреждения находятся: легковой автомобиль марки OPEL CORSA-B, год выпуска 2005-й, государственный регистрационный знак C 051 PC 99 RUS и марки ВАЗ-2110, год выпуска 2011-й, регистрационный знак К 987 СР 63 RUS. Эти автомобили учреждение приобретало за счет бюджетных средств, предусмотренных бюджетной сметой учреждения, для осуществления, согласно учредительным документам, основной деятельности, оказания платных услуг в рамках этой деятельности. А также иной деятельности, приносящей доход. Руководитель учреждения дал указание ответственному сотруднику Степанову А.Б. проанализировать ситуацию на рынке страховых услуг и подготовить предложения по видам и формам страхования автомобилей, поскольку страховка на OPEL CORSА-В заканчивается 30 ноября 2011 г., а эксплуатация только что приобретенного автомобиля ВАЗ-2110 недопустима без обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выбор вида страхованияВид автострахования определяется его объектами, среди которых можно выделить имущественные интересы, связанные со следующими обстоятельствами: – гражданской ответственностью владельцев автотранспортных средств (ТС) перед третьими лицами. Этот вид страхования включает в себя обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и добровольное страхование ответственности (ДСАГО). Последнее дополняет обязательное страхование и вступает в действие, когда размер причиненного ущерба превышает максимальный размер компенсации по договору ОСАГО; – повреждением или утратой средств автотранспорта и дополнительного автомобильного оборудования (сфера автострахования КАСКО). Страхование дополнительного (не базовой комплектации) оборудования производится при приобретении полиса страхования дополнительного оборудования; – несчастными случаями с водителями и пассажирами застрахованного транспортного средства; – прочими сопутствующими обстоятельствами, не вошедшими в страховые случаи по договорам ОСАГО и КАСКО, которые могут быть застрахованы в добровольном порядке. Перечень "прочих обстоятельств", от которых можно себя застраховать, практически не ограничен. Наиболее актуальны следующие страховые риски: – выплата потерпевшим компенсации морального вреда при ДТП. Статьей 1100 ГК РФ такая компенсация предусмотрена независимо от вины причинителя вреда, если вред жизни или здоровью гражданина причинен источником повышенной опасности (а автомобиль им и является). Такой риск может быть застрахован дополнительно по собственной инициативе владельца транспортного средства; – упущенная в результате дорожного происшествия выгода. Риски по разным видам страхования могут объединяться страховой организацией в один договор. Такой вид услуг называется "комбинированным страхованием", или "авто-комби" и включает в себя дополнительное страхование гражданской ответственности, а также страхование водителя и пассажиров на случай смерти и инвалидности, страхование транспортного средства и багажа, находящегося в нем. Автострахование не берет на себя риски, имеющие место на объектах дорожного хозяйства, но подлежащие страхованию по другим видам страхования, например: – обязанность выплаты компенсации причиненного жизни, здоровью или имуществу вреда, связанного с перевозкой грузов. Вред может быть причинен воздействием груза или прицепа. Сюда же относится и страхование самого груза. Все риски, связанные с грузоперевозками, принимаются на себя страховой организацией по договору страхования грузов; – возмещение причиненного вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей. Страхование таких рисков производится работодателем по договорам обязательного страхования, в том числе по договору обязательного социального страхования, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; – возмещение причиненного вреда жизни или здоровью пассажиров автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов во время официальной междугородней поездки. Покрытие такого вреда осуществляется по договору обязательного личного страхования пассажиров на основании Указа Президента РФ от 7 июля 1992 г. N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров"; – выплата компенсации вреда здоровью или имуществу, понесенного участниками ДТП за пределами РФ (сфера международного автострахования). Для того чтобы застраховать свою ответственность от риска нанесения ущерба жизни, здоровью и имуществу третьих лиц на время заграничной поездки, необходимо приобрести страховой полис Green Card ("Зеленая карта"), который действует более чем в 40 странах Европы, Северной Африки и Средиземноморья. Продолжение примера. Сотрудник Учреждения Степанов А.Б. подобрал руководителю запрашиваемую информацию, на основании которой решено, что необходимости в приобретении полиса Green Card в Учреждении нет по причине отсутствия международных командировок. А вот страхование риска получения повреждений транспортными средствами на территории России и риска причинения вреда чужому здоровью и имуществу для Учреждения актуально.
Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 12/2011Страхуем служебный автомобиль. Изменения бюджетного законодательстваСравнительная характеристика государственных (муниципальных) учрежденийОткрытие и закрытие счетовНовое в законодательствеКроссворд от БиНО
Подписка на наши изданияПодписка на почтеОформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов. С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart Подписка в Издательском домеУдобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го. С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction Альтернативная подпискаОформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го. Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter
Наши электронные рассылки: |