Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность

вторник, 20 декабря 2011 г.

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - БиНО: Силовые ведомства N12/2011


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Издательский дом "БиНО" поздравляет вас с наступающим Новым годом!

В 2012 году ИД "БиНО" начинает выпуск нового издания
"БиНО: КАЗЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ", который будет выходить ежеквартально.

Этот специализированный журнал предназначен, во-первых, для тех казенных учреждений, которые в целях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений в общем порядке учреждают высшие органы исполнительной власти РФ, субъектов РФ и местной власти своими решениями.

Во-вторых, для федеральных государственных учреждений, изменивших свой тип в обязательном порядке: специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозориев и противочумных учреждений и учреждений силовых ведомств.

В этой связи с 2012 года издательство прекращает выпуск изданий "БиНО: СИЛОВЫЕ ВЕДОМСТВА" и "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств".

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 12/2011

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 12/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Страхуем служебный автомобиль

Принятие решения о страховании автомобиля
Выбор вида страхования

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Порядок страхования по ОСАГО

Обязанность страхования гражданской ответственности появляется у юридического лица с момента права владения транспортным средством. Срок исполнения этой обязанности установлен пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Согласно этой норме застраховать свою ответственность, заключив договор ОСАГО, необходимо не позже пяти дней с момента приобретения в собственность (получения в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду или пользование) транспортного средства. С 1 января 2012 г. этот срок увеличится до 10 дней (пункт 2 статьи 4 Закона N 40-ФЗ).

Порядок заключения договора определен Правилами ОСАГО, на основании которых для получения полиса обязательного страхования в страховую организацию необходимо представить:

– заявление о заключении договора с указанием планируемого периода использования транспортного средства и круга лиц, допущенных к управлению;

– документ лица, заключающего договор страхования: свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Если договор заключает уполномоченный представитель юрлица, то в соответствии с общими условиями коммерческого представительства, прописанными в главе 10 ГК РФ, оформление договорных отношений осуществляют по доверенности на право заключения договора;

– документ о регистрации транспортного средства (это может быть свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства, техпаспорт, технический талон);

– водительские удостоверения на всех лиц, которые по договору ОСАГО будут иметь доступ к управлению ТС.

По соглашению сторон вместо оригиналов документов могут быть представлены копии.

Если предыдущий договор страхования владелец транспортного средства заключал с другой страховой организацией, то он представляет и информацию о количестве, характере наступивших в истекшем периоде страховых случаев и о связанных с ними выплатах. Такие данные подаются страхователем на каждого из водителей, чья гражданская ответственность будет застрахована по договору.

Владелец транспортного средства несет ответственность за полноту и достоверность сведений, касающихся вероятности наступления страхового случая, представленных в страховую организацию. Согласно статьям 178 и 944 ГК РФ страховщик имеет право расторгнуть или признать в судебном порядке недействительным договор, для заключения которого вторая сторона исказила информацию об уровне риска по ОСАГО. Кроме того, обе стороны договора несут ответственность за нанесение другой стороне реального ущерба вследствие введения в заблуждение.

В настоящее время для получения полиса ОСАГО не обязательно наличие талона технического осмотра, поскольку страховая организация имеет право сама проводить осмотр ТС. Однако с 1 января 2012 г. заключать договор обязательного страхования без прохождения техосмотра станет невозможно. Кроме того, осмотр будет проводить не ГИБДД на пункте технического осмотра, а оператор, аккредитованный Российским союзом автостраховщиков (РСА). Это связано со вступлением в силу Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статья 25 этого закона, пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Продолжение примера. Ответственный сотрудник Учреждения Степанов А.Б. зашел на официальный сайт Страховой компании и заполнил размещенные на нем виртуальные анкеты-заявки на заключение договоров ОСАГО на транспортные средства OPEL CORSA-B и ВАЗ-2110.

В заявках по требованию страховщика он указал:

– модель, марку, технические характеристики, год выпуска, балансовую стоимость и место регистрации ТС;

– количество допущенных к управлению водителей, их возраст и водительский стаж;

– дату начала страхового периода;

– персональные данные и контактную информацию о страхователе (Учреждение).

Получив заполненные анкеты-заявки, представитель Страховой компании связался с ответственным работником Учреждения. Он сообщил ему порядок страхования и перечень документов, которые Учреждению следует представить реально Страховой компании. Кроме того, стороны определили дату, место и время подписания договоров ОСАГО.

После этого Степанов подал в Страховую организацию заявление на заключение договора ОСАГО вместе с копиями свидетельства о регистрации Бюджетного (Казенного) учреждения, паспорта ТС OPEL CORSA-B (документа о регистрации транспортного средства), водительских удостоверений лиц, допущенных к управлению транспортными средствами.

Заявление на заключение договора ОСАГО на транспортное средство OPEL CORSA-B приведено ниже по форме, установленной приказом Минфина России от 1 июля 2009 г. N 67н.

Для заключения договора ОСАГО на второе транспортное средство – вновь приобретенный легковой автомобиль ВАЗ-2110 Степанов заполнил аналогичное заявление.

Помимо этого, Степанов представил страховщику сведения об истекшем страховом периоде автомобилей OPEL CORSA-B и ВАЗ-2110 (он был застрахован при покупке на время следования к месту регистрации) по форме, указанной в приложении 3 к приказу Минфина России от 1 июля 2009 г. N 67н.

Приведем пример ее заполнения.

Аналогичные сведения были представлены и по транспортному средству ВАЗ-2110.

Размер страховой премии

Обратите внимание, что в Заявлении о заключении договора ОСАГО страхователь ставит свою подпись после пятого пункта, в котором указывает иные сведения. А вот ее шестой пункт под названием "Страховая премия" заполняет страховщик на основании сведений, которые ему сообщил владелец транспортного средства в этом заявлении выше.

Что же такое страховая премия? Это обусловленная договором плата, за которую страховщик обязуется при наступлении события (страхового случая), предусмотренного в договоре, возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах суммы, определенной договором (страховой суммы).

Размер страховой премии по данному договору определяют согласно тарифам, установленным Правительством РФ для различных автомобилей и ситуаций. В настоящее время действуют тарифы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии".

Стоимость страхового полиса формируется исходя из следующих величин и показателей:

1) базового страхового тарифа ТБ, который утвержден в зависимости от типа транспортного средства (для легковых автомобилей, грузовых автомобилей разной грузоподъемности, мотоциклов и мотороллеров, автобусов и т.д.) и его назначения (для юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, такси);

2) территориального коэффициента КТ, который зависит от территории преимущественного использования транспортного средства;

3) коэффициента "бонуса-малуса" КБМ, определяемого по классу владельца транспортного средства (водителя или водителей) в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат по заключенным в прошлые периоды договорам ОСАГО. Коэффициент применяется только для договоров, заключаемых на год;

4) коэффициента КО, который зависит от типа заключаемого договора (с ограничением или без ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством);

5) коэффициента КВС, определяемого по возрасту и стажу водителя;

6) коэффициента КМ. Его определяют по мощности двигателя автомобиля. Но только легкового;

7) коэффициента КС, определяемого по периоду использования транспортного средства;

8) коэффициента КП в зависимости от количества месяцев, на которые заключается договор страхования;

9) коэффициента КН, который применяется к нарушителям правил автострахования и в полтора раза увеличивает стоимость страхового полиса. Поводом для применения этого коэффициента могут стать определенные действия владельца транспортного средства в прошлом страховом периоде, если о них стало известно страховой организации, в том числе:

– сообщение в целях уменьшения страховой премии заведомо ложных сведений при заключении предыдущего договора автострахования;

– умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличение связанных с ним убытков, а также искажение обстоятельств наступления страхового случая для увеличения страховой выплаты;

– причинение вреда при обстоятельствах, являющихся основаниями для предъявления регрессивного требования (пункт 3 статьи 9 и статья 14 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. Закона N 40-ФЗ.

Страховую премию по договору ОСАГО определяют в порядке, установленном пунктом 1 статьи 9 закона "Об обязательном страховании гражданской ответсвенности владельцев транспортных средств", как произведение базовой ставки и перечисленных выше коэффициентов страховых тарифов.

Продолжение примера. Размер страховой премии по ОСАГО для OPEL CORSA-B Страховая компания определила в сумме 2 933,13 руб., исходя из перемножения величин:

– базового страхового тарифа ТБ – базовой ставки для юр. лица на ТС – легковой автомобиль – 2 375 руб.;

– территориального коэффициента КТ – 1,3;

– коэффициента "бонуса-малуса" КБМ – для водителя 4-го класса – 0,95;

– коэффициента возраста и стажа КВС – водители старше 22 лет с опытом вождения более 3 лет – 1;

– коэффициента КС сезонного использования – круглый год – 1;

– коэффициента КП – коэффициента срока страхования – страхование не краткосрочное – 1;

– коэффициента КМ – коэффициента мощности двигателя ТС от 70 до 100 л.с. – 73 л.с. – 1;

– коэффициента КО – коэффициента ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС, – два водителя – 1;

– без учета коэффициента, применяемого при грубых нарушениях условий страхования.

Страховая премия по ОСАГО для транспортного средства ВАЗ-2110 была рассчитана аналогичным образом, ее размер составил 2 639,82 руб. На размер страховой премии повлиял коэффициент мощности двигателя, равный 0,9 для мощности двигателя от 50 до 70 л.с. (68 л.с.).

Для владельцев транспортных средств, которые зарегистрированы за пределами нашей страны, установлен индивидуальный порядок применения коэффициентов при исчислении размера страховой премии ОСАГО на период пребывания транспортного средства на территории Российской Федерации (пункт 2 раздела III страховых тарифов).

Размер страховой премии, исчисленной приведенным выше способом, указывается в договоре обязательного страхования. При этом письменный расчет размера страховой премии не является обязательным приложением к договору ОСАГО и выдается страховой организацией владельцу транспортного средства только после поступления от него заявления о выдаче расчета. Срок выдачи не должен превышать трех дней.

Изменение показателей, лежащих в основе расчета страховой премии, является основанием для ее уменьшения или увеличения пропорционально новой степени риска. Владелец транспортного средства обязан письменно поставить в известность страховщика об изменении сведений по заключенному договору, на основании чего страховая организация имеет право сделать перерасчет стоимости страхового полиса. Так, например, повлечет доплату страховой премии по договору ограниченного использования транспортного средства наделение правом управления водителя с более низким классом, чем у первоначально вписанного в страховой полис водителя. Доплата, конечно же, возможна только при условии, что страховая премия еще не достигла своего максимума. В свою очередь, уменьшение периода использования транспортного средства снижает коэффициент КП, и владелец транспорта может требовать возврата излишне внесенной суммы по не истекшему страховому периоду.

Возврат страховой премии также возможен при досрочном расторжении договора ОСАГО. Это не касается случаев расторжения договора по инициативе страховой организации в связи с представлением владельцем транспортного средства ложных или неполных сведений, послуживших причиной уменьшения размера страховой премии. Не является поводом для возврата премии и ликвидация страхователя – владельца транспорта. Если же договорные отношения расторгнуты по другим основаниям, страховая организация пересчитает премию пропорционально истекшему периоду и в течение 14 дней вернет неиспользованный остаток.

При изменении Правительством РФ тарифов ОСАГО перерасчет страховых премий по заключенным договорам не производится. Тарифы устанавливаются на срок не менее шести месяцев. Последние изменения в тарифы ОСАГО внесены Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2011 г. N 574 "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии".

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" N 12/2011 читайте также:

Что такое страхование – понятие, виды, цели
Принятие решения о страховании автомобиля

Выбор страховой компании


Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" N 12/2011

Предновогодние размышления у картины
Страхуем служебный автомобиль
Сравнительная характеристика государственных (муниципальных) учреждений
Новое в законодательстве 
Кроссворд "Страхование автомобиля"
Материалы, опубликованные в "БиНО: Силовые ведомства" в 2011 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html



Хочешь заработать на бирже?
Получи бесплатный учебный курс прямо сейчас! Как получить доход, сравнимый с прибылью банка? В какой момент выгодно покупать акции и ПИФы? Можно ли спрогнозировать колебания курсов валют? Узнай об этом у тех, кто УЖЕ зарабатывает! Регистрируйся прямо сейчас

Вы искали как сэкономить на счетах по оплате электроэнергии?
Мы нашли идеальный, а главное действенный способ! Прибор для экономии электроэнергии Смарт Бой - всего 299 грн. Доставка по Украине"

SuperDeal.com.ua – Фантастические скидки на самые вкусные услуги и развлечения!
Скидки от 50 до 90% на услуги фитнес-клубов, массажных салонов, баров, рестранов, кинотеатров, СПА-салонов, языковых школ, тренинговых центров. Каждые 2-3 дня - новая услуга!

Дистанционное образование ЕШКО!
Более 80 курсов: языковые, хобби и профессиональные. Обучайтесь дома в удобное время. Закажите курс прямо сейчас - получите скидку 20-30%, а так же Вы примете участие в розыгрыше суперпризов.

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога