ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"
Здравствуйте, уважаемые читатели!Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 6/2009Смотрите в конце выпуска:
Представительские расходыИ.В. Алексеева, главный эксперт ООО "Институт финансово-экономического мониторинга" (ИФЭМ)Как осуществляются представительские расходыНормы расходов при приеме иностранных делегацийПостановлением N 222 предусмотрены следующие нормы расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций за счет бюджетных средств: 1) оплата гостиницы осуществляется по фактическим расходам, но не выше стоимости следующих категорий номеров: – для руководителей делегаций – министров и лиц аналогичного ранга, членов парламентов – стоимости двухкомнатного номера высшей категории; – для руководителей делегаций, кроме перечисленных выше лиц, – стоимости двухкомнатного номера I категории; – для членов делегаций, переводчиков и сопровождающих лиц – не более стоимости одноместного номера I категории. Оплата номеров в гостиницах производится по расценкам, действующим в городе, в котором принимается иностранная делегация. Расходы на бронирование мест в гостиницах предусматриваются в размере 50% стоимости места за сутки; 2) оплата питания не может быть выше 470 руб. в сутки на человека; 3) оплата завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия, связанного с официальным приемом, устанавливается в зависимости от уровня представительства конкретной делегации: – для делегаций, возглавляемых министрами и лицами аналогичных рангов, членами парламентов, данные расходы не должны превышать 630 руб. на человека; – для других делегаций указанные расходы не должны быть выше 520 руб. на человека. Обратите внимание, что во время завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия, связанного с официальным приемом иностранных делегаций, количество участников с российской стороны не должно превышать количества участников от иностранных делегаций. Буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы не должно превышать 25 руб. на одного человека в день, включая переводчика и сопровождающего. Если иностранная делегация состоит более чем из пяти человек, количество сопровождающих лиц и переводчиков должно определяться исходя из расчета один переводчик или сопровождающий не менее чем на пятерых членов делегации. На культурные мероприятия можно расходовать за счет бюджетных средств не более 125 руб. на одного человека в день, включая переводчика и сопровождающего. Расходы за счет бюджетных средств на бытовое обслуживание и прочие расходы на одного члена делегации в день не могут быть выше 23 руб. Оплата труда переводчика производится по счетам организаций не более 100 руб. в час, оплата услуг переводчика-синхрониста – по установленным тарифам. Также по установленным тарифам предусматриваются в смете в случае необходимости расходы на аренду помещений. На приобретение сувениров (памятных подарков) с российской символикой могут быть направлены бюджетные средства: – для руководителя делегации – не более 440 руб.; – для членов делегации – не более 230 руб. Проезд иностранных делегаций и отдельных лиц воздушным и железнодорожным транспортом оплачивается по тарифам, установленным на территории РФ. Расходы на оплату услуг залов официальных делегаций в аэропортах и на вокзалах предусматриваются в сметах по установленным тарифам. То же касается расходов на проезд автомобильным транспортом. В сметах данные расходы предусматривают из расчета почасовой оплаты в зависимости от уровня представительства членов делегации. Для руководителей делегаций (министров и лиц аналогичного ранга, членов парламентов) в смете предусматривают расходы на проезд автомобилем класса "Волга" не более чем за 15 часов работы в сутки. Для других руководителей делегаций – не более чем за 12 часов работы в сутки, для остальных членов делегации – не более 10 часов работы в сутки. При этом если численность делегации не превышает 10 человек, то такое обслуживание может быть организовано легковым автомобилем класса "Волга" из расчета на трех членов делегации. При численности делегации свыше 10 человек на транспортное обслуживание выделяют автобус исходя из его вместимости. Согласно пункту 5 Постановления N 222 Минфину России разрешено вносить уточнения в данные нормы расходов с учетом изменения индекса цен, однако позднее 1 января 2002 г., когда вступили в силу изменения, внесенные приказом Минфина России от 6 июля 2001 г. N 50н, такие уточнения ни разу не были внесены. Порядок оплаты расходов за счет средств от приносящей доход деятельностиПринимая решение об оплате представительских расходов за счет средств от приносящей доход деятельности, необходимо обратить внимание на следующее. Следует учитывать, что доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и иной приносящей доход деятельности, а также средства безвозмездных поступлений после уплаты налогов и сборов при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета. Это установлено пунктом 5 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ. Однако данное положение будет применяться со дня вступления в силу федерального закона, который определит особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности. Это установлено пунктами 10 и 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ". В настоящее время такой федеральный закон еще не принят. Поэтому бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать данные средства на обеспечение своей деятельности. Использование указанных средств осуществляется на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. В данном документе указываются источники образования и направления использования средств, устанавливающие их нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Порядок осуществления таких операций устанавливает финансовый орган. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности должна быть представлена в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета бюджетного учреждения. Этот орган регистрирует как показатели сметы, так и обязательства, принимаемые за счет средств от приносящей доход деятельности. Порядок оформления генеральных разрешений устанавливается соответствующим нормативным актом. Например, для федеральных бюджетных учреждений такой порядок установлен приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности". Таким образом, для того чтобы бюджетное учреждение могло направить средства от приносящей доход деятельности на оплату представительских расходов, в генеральном разрешении должно быть указано данное направление их использования. Если указанное условие выполнено и предполагается финансировать расходы на прием делегации за счет средств от приносящей доход деятельности, то надо руководствоваться положениями НК РФ, которые мы изложили выше (статья 264). Обратите внимание, что представительские расходы, произведенные за счет данных средств, могут быть учтены в составе расходов в целях налогообложения только в случае их обоснованности (экономической оправданности). Это означает, что прием и обслуживание делегаций должны осуществляться именно в рамках приносящей доход деятельности. При этом в течение отчетного (налогового) периода они подлежат включению в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот период. Если прием и обслуживание делегаций осуществляются в рамках бюджетной деятельности учреждения, представительские расходы могут быть оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности, но только той их суммы, которая остается в распоряжении учреждения после уплаты налога на прибыль. В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" N 6/2009 читайте также:Что такое представительские расходыКак осуществляются представительские расходыПорядок оплаты расходов за счет средств бюджета Порядок оплаты расходов за счет двух источников Средства на представительские расходы судей Конституционного суда РФ Первичные документы по представительским расходамАрбитражная практика по представительским расходамБюджетный учет представительских расходов
Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 6/2009Административные правонарушения в области охраны окружающей средыПлата за негативное воздействие на окружающую средуПлата за размещение отходов: последние новости из высшего арбитражного судаПредставительские расходыЭлектронный аукционСложные вопросы соотношения трудового, налогового и административного законодательстваНовое в законодательствеКроссворд от БиНО
Подписка на наши изданияПодписка на почтеОформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов. С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart Подписка в Издательском домеУдобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го. С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction Альтернативная подпискаОформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го. Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter
Наши электронные рассылки: |