ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"    Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"                 Здравствуйте, уважаемые читатели!   Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 11/2008        Смотрите в конце выпуска:                        Особенности уплаты земельного налога учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России М.И. Гоголева, советник государственной гражданской службы РФ II класса Участки, ограниченные в обороте Оборот земельных участков осуществляется согласно гражданскому и земельному законодательству (статья 27 Земельного кодекса РФ). Ограничения оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом РФ и федеральными законами. При этом установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не могут быть предоставлены в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.  Кроме того, следует иметь в виду, что вопрос об освобождении от налогообложения земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, напрямую связан с применением норм Земельного кодекса РФ.  Так, в соответствии со статьей 7 ЗК РФ земли подразделяются по целевому назначению на соответствующие категории, в том числе на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, а также земли населенных пунктов.  Земли промышленности и иного специального назначения, в свою очередь, подразделяются в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены. Например, землями обороны и безопасности признают земли при одновременном соблюдении следующих условий:  – земли должны использоваться или быть предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций (предприятий, учреждений), осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории РФ, защите и охране государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях;  – права на земли у участников земельных отношений возникли по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами (статья 93 ЗК РФ).  Земли для обеспечения обороны и безопасности В целях обеспечения обороны земельные участки предоставляются для осуществления следующих функций:  – строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);  – разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);  – создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).  В отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения безопасности, необходимо иметь в виду, что систему безопасности образуют:  – органы законодательной, исполнительной и судебной властей;  – государственные, общественные организации и объединения;  – граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности;  – законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.  При этом силы обеспечения безопасности включают в себя:  – Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы;  – Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны;  – внутренние войска;  – органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;  – службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения.  Таким образом, силы обеспечения безопасности представляют не только Вооруженные силы РФ и органы безопасности, но и Государственная противопожарная служба и органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.  Согласно статье 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.  В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ. В свою очередь, Федеральная противопожарная служба включает в себя:  – структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;  – органы государственного пожарного надзора;  – пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения.  Органам, осуществляющим функции обороны и безопасности, могут быть предоставлены земли населенных пунктов. Согласно статье 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земельные участки, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В состав таких земель могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне военных объектов (статья 85 ЗК РФ).  Таким образом, земельные участки, отнесенные к категории земель населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами, могут иметь вид разрешенного использования "Для обеспечения обороны и безопасности" и должны использоваться в соответствии с этим видом целевого назначения.  Поэтому земельные участки, отнесенные к землям населенных пунктов и предоставленные государственным учреждениям, в том числе научно-исследовательским и образовательным учреждениям, входящим в Государственную противопожарную службу, признаются ограниченными в обороте.  В этой связи земельные участки, отнесенные к землям обороны и безопасности, а также к землям населенных пунктов и предоставленные государственным учреждениям, входящим в состав органов обеспечивающих оборону и безопасность страны, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ.  Земли, предоставленные МВД России В отношении уплаты земельного налога организациями, входящими в систему МВД России, следует иметь в виду, что в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927, одной из основных функций МВД России является обеспечение общественной безопасности, которая реализуется органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России.  МВД России осуществляет свою деятельность через входящие в его систему учреждения, а именно:  – главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ;  – управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;  – управления внутренних дел в ЗАТО, на особо важных и режимных объектах;  – окружные управления материально-технического и военного снабжения;  – органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск;  – представительства МВД России за рубежом.  Земельные участки, предоставленные МВД России и входящим в его систему организациям, признаются ограниченными в обороте и не являются объектом налогообложения земельным налогом.  Земли Росрезерва Основной функцией федеральных государственных учреждений системы Росрезерва является формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва. Для осуществления своих функций указанные учреждения используют земельные участки под размещение хранилищ и складов.  Законодательство предусматривает возможность предоставления земельных участков под хранилища и склады в целях обеспечения безопасности для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (подпункт 3 пункта 2 статьи 93 ЗК РФ).  Согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва. Порядок управления государственным резервом определяет Правительство РФ.  Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, установлен Распоряжением Правительства РФ от 10 января 2005 г. N 8-р "Об утверждении перечня государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва".  Земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, относятся к земельным участкам, ограниченным в обороте и, следовательно, не могут быть признаны объектами налогообложения по земельному налогу.  В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" N 11/2008 читайте также: Кто должен платить земельный налог? Объект налогообложения Участки в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании Регистрация прав на земельные участки  Бухгалтерский учет начисления и уплаты налога Представление декларации Судебно-арбитражная практика               Анонс содержания журнала  "БиНО: Силовые ведомства" N 11/2008 Масштабные изменения в Налоговом кодексе РФ с 1 января 2009 г. Самозащита законных прав и интересов от неправомерных действий контролирующих органов "БиНО: Актуально": как изменились правила выездных проверок по соцстраху Новое в законодательстве Кроссворд "Самозащита организаций"     Подписка на наши издания  Подписка на почте  Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.  С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart      Подписка в Издательском доме  Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом  месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.    С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction     Альтернативная подписка  Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же,  как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.  Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter            Наши электронные рассылки:                                        |