ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"
Здравствуйте, уважаемые читатели!Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Казенные учреждения" N 3/2013Смотрите в конце выпуска:
Эксплуатация оргтехникиРемонт оргтехникиИтак, под ремонтом мы понимаем работы, которые не изменяют технологическое или служебное назначение основных средств (оргтехники), не совершенствуют производство и не повышают его технико-экономические показатели. Понятие "ремонт" включает в себя не только устранение неисправностей, но и поддержание эксплуатационных показателей оргтехники. Например, если в системном блоке компьютера вышел из строя блок питания, из-за чего на компьютере нельзя работать, то замена блока питания –это ремонт, который произведут для устранения неисправности. А если принтер еще печатает, но сильно пачкает или рвет бумагу, то ремонт будет направлен на восстановление эксплуатационных показателей. Иными словами, ремонтные работы направлены на восстановление полноценного исполнения объектом своих функций. В отношении оргтехники можно говорить лишь о текущем ремонте, так как понятие "капитальный ремонт" относят к объектам недвижимости. Поэтому в этой статье под термином "ремонт" будем подразумевать "текущий ремонт". Текущим ремонтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года для поддержания имущества в рабочем состоянии (пункт 16 письма Госкомстата России от 9 апреля 2001 г. N МС-1-23/1480 (далее – Письмо N МС-1-23/1480)). Ремонтные работы оргтехники учреждения могут проводить своими силами (хозяйственным способом) или подрядным способом (с привлечением сторонней организации). Текущий ремонт проводят для устранения мелких повреждений и неисправностей: замену или восстановление отдельных быстро изнашиваемых составных частей и деталей, что позволяет предотвратить досрочный износ. В этом текущий ремонт сходен с техобслуживанием. Даже если в результате ремонта произошло улучшение характеристик имущества, его стоимость не увеличивают. Особенно актуально это положение в отношении компьютерной техники, поколения которой сменяют друг друга очень быстро. Поэтому не относят к модернизации замену вышедших из строя деталей аналогичными, но более новыми деталями, даже если их стоимость будет превышать 40 000 руб. (письмо Минфина России от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/518, письмо УФНС России по г. Москве от 21 июня 2010 г. N 16-15/064586@). Этот факт имеет значение при ведении налогового учета в целях налогообложения налогом на прибыль организаций. Очень важно оформить внутренние подтверждающие документы, чтобы можно было точно доказать необходимость работ, подтвердить факт их совершения и квалификацию в качестве ремонтных. В противном случае противном случае специалисты налоговых органов могут признать расходы документально неподтвержденными и (или) необоснованными (экономически неоправданными) и включить их в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций. Итак, для начала необходимо оформить документы, подтверждающие необходимость проведения ремонтных работ. Таким документом может быть дефектная ведомость, о которой мы рассказали выше, или же служебная записка на имя руководителя подразделения или учреждения о выявлении поломки или дефектов. Далее квалифицированный специалист или компетентный сервисный центр должен, во-первых, провести диагностику, во-вторых, дефектацию (выявление неисправных узлов). После чего нужно составить предварительную смету на ремонт, на основании которой руководитель примет решение о целесообразности проведения ремонта или о том, что он не выгоден экономически. Свое решение о проведении ремонта либо о ликвидации оборудования руководитель оформит приказом. Подтвердить факт произведенных работ можно с помощью Акта о приеме-сдаче отремонтированного объекта основных средств. В нем нужно зафиксировать, какие именно работы были произведены, какова стоимость работ, приобретенных деталей и запчастей. Для оформления акта можно использовать форму 0306002 (утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7), а можно разработать и утвердить свою, предусмотрев в ней все необходимые реквизиты. Также информацию о проведенном ремонте можно зафиксировать в инвентарной карточке основного средства по форме 0504031 (или по форме, разработанной учреждением и закрепленной в учетной политике). Выделим особенности ремонта оргтехники. Моральный износ компьютера как объекта основных средств происходит в несколько раз быстрее, чем физический. Поэтому при разграничении модернизации и ремонта компьютера определяющее значение имеет не то, как изменились его эксплуатационные характеристики, а тот факт, что сохраняется работоспособность инвентарного объекта, не изменившего выполнение своих функций в целом. Исходя из этого можно сделать вывод, что расходы при замене вышедших из строя элементов компьютерной техники относят к расходам на ремонт основных средств, учитываемых в порядке, установленном статьей 260 НК РФ. То есть замену деталей в объектах оргтехники признают ремонтом даже при улучшении эксплуатационных характеристик, это обусловлено повышенным темпом морального износа оргтехники. Напомним, что если в результате ремонта произошло улучшение характеристик объекта, его стоимость не увеличивают. Например, если у компьютера вышел из строя жесткий диск (HDD) емкостью 80 ГБ, а на момент выполнения ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 ГБ. В результате работ по замене диска происходит улучшение технических характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому стоимость компьютера не увеличивают. Ремонт хозяйственным способомВариант ремонта оргтехники хозспособом возможен только при наличии в учреждении подразделения или специалиста, способного это сделать. Если такой специалист есть, то нужно составить дефектную ведомость, которая подтвердит необходимость ремонта. В дефектной ведомости должны быть указаны: объект ремонта, выявленные дефекты, объем работ, которые нужно произвести для приведения оборудования в нужное состояние. После составления дефектной ведомости руководитель учреждения издает приказ о проведении ремонта собственными силами (хозяйственным способом). В отношении такого мелкого ремонта, как замена блока питания, кажется нецелесообразным оформлять столько документов, но они нужны для того, чтобы подтвердить расходы на ремонт. Поэтому руководитель может уполномочить руководителей подразделений рассматривать вопросы такого небольшого ремонта, изучать дефектные ведомости и составлять приказы, а сам будет только подписывать их. Далее необходимо составить смету затрат на приобретение расходных материалов для ремонта, закупить их и выдавать со склада на основании требований-накладных лицам, проводящим ремонт. Передачу оргтехники в ремонт структурному подразделению, которое будет выполнять работы, оформляют внутренним актом. Также оформляют документом (актом, приложением к дефектной ведомости) факт только частичного выполнения работ структурным подразделением. После окончания работ нужно составить Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма 0306002) или по собственной форме, разработанной учреждением и закрепленной в учетной политике. Акт утверждает руководитель учреждения с указанием даты. При ремонте хозспособом учреждению помогут подтвердить фактически понесенные расходы следующие документы: акт на списание использованных запасных частей, план и график проведения ремонта, накладная на внутреннее перемещение оборудования по форме 0306032 (или по утвержденной внутри учреждения форме), счета и товарные накладные от поставщиков материалов, документы о расходе материалов, требования-накладные, табели учета рабочего времени специалистов, расчетно-платежные ведомости на выплату заработной платы работникам, наряды, акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов, инвентарная карточка учета основного средства (форма 0504031), в которой дополнительно введен и заполнен раздел "Затраты на ремонт". Обратите внимание, что очень важно во всех этих документах использовать одинаковые формулировки, которые позволяют однозначно квалифицировать выполненные работы как ремонтные. Ремонт подрядным способомРемонт, производимый с помощью сторонней организации, также начинают с составления дефектной ведомости. Только на основании ее руководитель издает другой приказ – о проведении ремонтных работ подрядным способом. Затем необходимо найти исполнителя работ и заключить с ним договор на проведение ремонтных работ. Помните, что при стоимости ремонта более 100 000 руб. для поиска подрядной организации нужно применить способ размещения госзаказа. Подрядчик может сам закупать материалы, а может использовать в работе материалы учреждения. В этом случае бухгалтер учреждения оформляет накладную на отпуск материалов на сторону по форме 0315007. Этот факт обязательно нужно отразить в акте приемки выполненных работ. Принимает выполненные работы ответственный представитель учреждения в присутствии представителя подрядчика, он оформляет акт приемки в двух экземплярах (для учреждения и подрядчика). Акт утверждает руководитель учреждения. Расходы по оплате работ по выполнению ремонта в рамках договора, заключенного с подрядной организацией, относят на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. В полной версии статьи в журнале "БиНО: Казенные учреждения" N 3/2013 читайте также:Техобслуживание, ремонт, модернизация – определяемся с терминологиейФиксируем причину необходимости проведения работ над оргтехникойПланирование работ по техобслуживанию, ремонту, модернизацииФинансовое обеспечение работ по ремонту, модернизации и техобслуживанию оргтехникиЗаключение договоров на выполнение работКлассифицируем расходы правильноТехобслуживание оргтехникиРемонт оргтехникиОсобенности ремонта комплексом Отражение в учете расходов на ремонт Отражение в налоговом учете расходов на ремонт оргтехники Модернизация и дооборудование оргтехники
Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" N 3/2013Оргтехника – все в комплексе?!Отвечаем на вопросы бухгалтераНовое в законодательстве. Комментарий специалистаОбзор документовКроссворд от БиНО
Обновления на сайте bino.ruДля руководителяНа сайте открыт раздел руководителя, в котором представлена первая тема "Покупка дорогостоящего оборудования». Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/razdel_rukovoditelya. Приглашаем всех руководителей посмотреть тему и написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru. Жизнь со вкусомНа сайте открыта новая рубрика "Жизнь со вкусом": http://bino.ru/life_with_taste. В новой рубрике мы будем писать о проверенных рецептах наполнения жизни вкусом; о том, как можно улучшить свое мироощущение через радость открытия нового, через упрощение сложных задач, через ежедневное наслаждение процессом и результатом. Электронные журналыДля подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Автономные учреждения" N 2/2013 и архивы журналов "БиНО: Бюджетные учреждения", "БиНО: Некоммерческие организации" и "БиНО: Автономные учреждения" за 2011 год: http://bino.ru/Elektronniy_Journal. На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам. Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino. ПодпискаПродолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska. В архив статей БиНО добавлены статьи:1. Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений: http://bino.ru/Utverjden_poriadok_sostovlenia_utverjd_i_ved_2011. 2. C 1 января 2011 г. работодатель больше не обязан выдавать медицинские полисы работникам: http://bino.ru/S_1_ianvaria_2011_goda_rabotodateli_bolishe_2011. 3. Осуществление расходов государственными (муниципальными) учреждениями: http://bino.ru/Osushestvlenie_rashodov_gosudarstvenime_ucirej2011. 4. Что нужно учесть перед составлением годовой отчетности: http://bino.ru/Shto_nujno_ucesti_pered_sostovleniem_godovoi_2010. 5. Как оплачивать время переподготовки и повышения квалификации работников? http://bino.ru/Kak_oplacivati_vremia_peredpodgotovki_2010. 6. Документальное подтверждение расходов учреждения на проезд и командировку косвенными документами (Ю.М. Лермонтов): http://bino.ru/Documentalinoe_podtverjdenie_rashodov_ucirijd_2010. 7. Учредитель для федеральных учреждений: http://bino.ru/Ucirediteli_dlia_federalinih_ucirijdenii_2011. 8. Установлен новый порядок формирования государственного задания для государственных учреждений: http://bino.ru/Ustanovlen_novii_poriadok_formiravania_2011. 9. Изменен порядок финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений: http://bino.ru/Izmenen_poriadok_finansovogo_obespecenia_2011. 10. Определен порядок возврата остатков целевых субсидий: http://bino.ru/Opredelen_poriadok_vozvrata_ostatkov_televih_2011. 11. Просроченная задолженность – путь к потере должности: http://bino.ru/Prosrocinnaia_zadoljnnosti_puti_k_potere_dolj_2011. Размышления у картиныТкачев А.П. и Ткачев С.П. Летний дождь: http://bino.ru/tkachevy_letniy_dozhd.
Наши электронные рассылки: |