ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"
Здравствуйте, уважаемые читатели!Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 5/2010Смотрите в конце выпуска:
Исчисление транспортного налога в отношении специальных автомобилейЮ.М. Лермонтов, консультант Минфина России,Е.А. Сафохина, доцент кафедры налогового контроля и проверок финансово-хозяйственной деятельности Академии экономической безопасности МВД России, к.э.н.В редакцию ИД "БиНО" пришло письмо читателя с вопросом, по какой ставке учреждение должно уплачивать транспортный налог по пожарному автомобилю. Заданный вопрос разбивается на два. Первый: а должно ли учреждение в принципе платить транспортный налог? И второй: если должно, то по какой ставке уплачивать налог со специальных транспортных средств, коими являются кареты скорой помощи, пожарные автомобили, бетономешалки и т.д.? Когда транспортное средство не признается объектом обложения налогомСогласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортным налогом облагаются автомобили и другие самоходные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством России. Не являются объектом обложения этим налогом транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления (а до 2010 г. и на праве хозяйственного ведения) федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Норма установлена в подпункте 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ. То есть чтобы транспортное средство не облагалось транспортным налогом, начиная с 1 января 2010 г. оно должно удовлетворять трем условиям: – транспортное средство должно принадлежать федеральному органу исполнительной власти; – в этом органе власти должна быть законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; – транспортное средство должно быть не в собственности плательщика налога, а принадлежать ему на праве оперативного управления. Таким образом, бюджетное учреждение, в котором не выполняется хотя бы одно условие Рассмотрим каждое условие отдельно, но начнем со второго условия. Органы, в которых проходят военную и приравненную к ней службуВ пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" перечислены воинские формирования и органы, служба в которых признается военной. И если говорить о мирном времени, то военная и приравненная к ней служба предусмотрена в следующих структурах исполнительной власти: – в МВД России (Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927); – в МЧС России (Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждено Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868); – в Минобороны России (Положение о Министерстве обороны Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1082); – в Минюсте России (Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313); – в ГФС России (Положение о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г. N 1074); – в СВР России (Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке"); – в ФСБ России (Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960); – в ФСКН России (Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков утверждено Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976); – в ФСО России (Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. N 1013); – в ГУСП (Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 7 сентября 2004 г. N 1146). Практически в каждой из названных структур есть подведомственные органы. Рассмотрим, какие из них признают федеральными органами исполнительной власти. Определение статуса органа исполнительной властиВ соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Федеральными органами исполнительной власти признаются, во-первых, все органы, прямо упомянутые в Структуре федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724. А во-вторых, такими органами являются отдельные предприятия и учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти. При определении статуса предприятий и учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, нужно руководствоваться законами о федеральных органах исполнительной власти и положениями о таких предприятиях и учреждениях. Так, согласно статье 1 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" ФСБ России – единая централизованная система органов Федеральной службы безопасности, осуществляющая решение задач в пределах своих полномочий по обеспечению безопасности России. Из положений статьи этого закона следует, что к органам ФСБ России относятся федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также находящиеся в его прямом подчинении территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в том числе: – управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам РФ; – управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления; – управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе; – другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России. Кроме того, к органам ФСБ России относятся авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России. Эти организации не имеют статуса федерального органа исполнительной власти. Таким образом, по транспортным средствам, принадлежащим ФСБ России и ее территориальным органам, имеющим статус федеральных органов исполнительной власти, транспортный налог не уплачивают. А вот транспортные средства, принадлежащие подразделениям, центрам, предприятиям и учреждениям, указанным выше и предназначенным для обеспечения деятельности ФСБ России, облагаются транспортным налогом. На что еще раз обратил внимание Минфин России в письме от 29 ноября 2006 г. N 03-06-01-02/48. Или другой пример. Статьей 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (далее – Закон о милиции) установлено, что милиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать в том числе собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Что касается подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, то они входят в структуру органов исполнительной власти и относятся к милиции общественной безопасности. Это следует из положений статей 1, 7, 9, 10, 35 Закона о милиции, подпункта "а" пункта 10 Структуры милиции общественной безопасности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от декабря 2000 г. N 926, пунктов 10 и 11 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. N 589. Подразделения вневедомственной охраны осуществляют охрану имущества собственников и финансируются за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников имущества. При этом порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений вневедомственной охраны, нормативы численности указанных подразделений определяет министр внутренних дел РФ. В состав вневедомственной охраны входят милицейские подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал. Таким образом, по транспортным средствам, предоставленным вышеназванным подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ для обеспечения их деятельности, транспортный налог не исчисляют. Такой вывод Минфин России подтвердил в письме от 4 февраля 2008 г. N 03-05-04-01/4. Подведем промежуточный итог. Статус бюджетного учреждения, позволяющий не признавать переданные ему транспортные средства объектом обложения транспортным налогом, определяют исходя из норм, установленных в законодательных актах. Учреждения, не признаваемые федеральными органами исполнительной власти, в том числе муниципальные учреждения, должны уплачивать транспортный налог в отношении транспортных средств, находящихся на их балансе (письмо Минфина России от 28 сентября 2009 г. N 03-05-05-04/12). В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" N 5/2010 читайте также:Когда транспортное средство не признается объектом обложения налогомПраво на транспортное средство К какой категории транспортных средств относить спецавтомобили
Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 5/2010Май ее высотыЭлектронный билет: покупка, использование, учетОформление Сокращенной заявки на кассовый расходОперации со средствами от приносящей доход деятельности: что новогоИсчисление транспортного налога в отношении специальных автомобилейПрименение Закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд: вопросы и ответыНовое в законодательстве Кроссворд "Песни фронтовых лет"
Подписка на наши изданияПодписка на почтеОформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов. С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart Подписка в Издательском домеУдобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го. С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction Альтернативная подпискаОформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го. Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter
Наши электронные рассылки: |