Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность

среда, 22 июля 2009 г.

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N7/2009




ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 7/2009

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" N 7/2009;
– Информацию о подписке на наши издания.

Имущество казны: надо ли платить с него налог на имущество организаций?

И.В. Алексеева, главный эксперт ООО "Институт финансово-экономического мониторинга" (ИФЭМ)

Содержание

Объект налогообложения по налогу на имущество организаций

Уплаченные в бюджет авансовые платежи за I квартал 2009 года можно вернуть

Объект налогообложения по налогу на имущество организаций
Инструкции N 148н

С 1 января 2009 г., согласно Инструкции N 148н, имущество казны РФ, субъектов РФ и муниципальных образований учитывают в составе нефинансовых активов обособленно от объектов основных средств. Для учета имущества казны Инструкцией N 148н введен счет 0 10800 000 "Нефинансовые активы имущества казны".

Специалисты Минфина России, отвечая на вопросы органов управления имуществом публично-правовых образований, дали ряд разъяснений (письма Минфина России от 22 апреля 2009 г. N 03-05-04-01/17, N 03-05-04-01/22, N 03-05-04-01/24, N 03-05-04-01/25, N 03-05-04-01/26, от 7 мая 2009 г. N 03-05-04-01/32).

С 1 января 2009 г. объекты государственного (муниципального) имущества, которые не входят в состав основных средств и составляют казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно от объектов основных средств. Таким образом, согласно новому порядку ведения бюджетного учета с 1 января 2009 г. указанные объекты не облагаются налогом на имущество.

Уплаченные в бюджет авансовые платежи за I квартал 2009 года можно вернуть

Как было отмечено выше, порядок и сроки уплаты налога определяют законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Иные элементы налогообложения, например налоговый период, для региональных налогов устанавливаются в Налоговом кодексе РФ (статья 12 НК РФ).

Под налоговым периодом, согласно статье 55 НК РФ, понимается календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

В статье 379 НК РФ установлены общие положения для региональных налогов: налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами – I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Однако в пункте 3 данной статьи предусмотрено право законодательного (представительного) органа субъекта РФ не устанавливать отчетные периоды. Кроме того, субъекты РФ вправе установить отдельные категории налогоплательщиков, которые могут не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (пункт 6 статьи 382 НК РФ).

Что означает для организации наличие или отсутствие отчетных периодов? Если в субъекте РФ установлены отчетные периоды, то по итогам каждого такого периода организации исчисляют сумму авансового платежа по налогу на имущество и уплачивают ее в бюджет. А по истечении налогового периода исчисляют и уплачивают сумму налога.

Если же отчетные периоды законами субъектов РФ не установлены, то сумма налога исчисляется и уплачивается по итогам налогового периода, то есть календарного года.

Например, в Москве предусмотрены авансовые платежи по итогам отчетных периодов (I квартала, полугодия, девяти месяцев). Налогоплательщики уплачивают их в срок не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода и в этот же срок представляют налоговые расчеты по авансовым платежам (пункт 2 статьи 3 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций").

Аналогичные нормы предусмотрены в Законе Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96 "О налоге на имущество организаций" и в Законе Республики Алтай от 21 ноября 2003 г. N 16-1 "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай".

А вот в Республике Адыгея налогоплательщики поквартально исчисляют налог и уплачивают авансовые платежи в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по итогам налогового периода производится окончательная уплата налога в 10-дневный срок со дня представления бухгалтерского отчета за год. Так сказано в пунктах 1, 2 статьи 2 Закона Республики Адыгея от 22 ноября 2003 г. N 183.

Примерно такая же норма установлена в Законе Архангельской области от 14 ноября 2003 г. N 204-25-ОЗ "О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области".

Таким образом, в большинстве регионов организации должны были уплатить авансовый платеж по налогу на имущество в срок не ранее 30 апреля.

Инструкция N 148н вступила в силу с 17 марта 2009 г. Очевидно, большинство исполнительных органов государственной власти (местного самоуправления), на которые возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, успели в срок, назначенный для уплаты авансовых платежей по налогу на имущество, вывести имущество казны из состава основных средств. То есть им не пришлось уплачивать авансовые платежи по налогу за I квартал.

Если же некоторые органы управления имуществом все же уплатили авансовые платежи за I квартал, им надо поступить следующим образом.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату или зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам (статья 78 НК РФ). Этот порядок применяется также в отношении сумм излишне уплаченных авансовых платежей.

При этом следует учитывать, что зачет сумм излишне уплаченных федеральных, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов. Поскольку налог на имущество является региональным налогом, то сумма его переплаты может быть зачтена в счет предстоящих платежей по региональным налогам. Например, в счет предстоящих платежей по налогу на имущество в отношении основных средств, учитываемых на балансе органов управления имуществом.

Зачет или возврат излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ, без начисления процентов на эту сумму.

Чтобы вернуть излишне уплаченную сумму авансового платежа по налогу на имущество или зачесть ее в счет предстоящих платежей, налогоплательщик должен обратиться с письменным заявлением в налоговый орган. Подать такое заявление можно в течение трех лет со дня уплаты аванса по налогу.

На основании заявления налоговый орган принимает решение. Он должен сделать это в течение 10 дней со дня получения заявления или со дня подписания акта совместной сверки уплаченных налогов, если такая совместная сверка проводилась. Если принято решение о возврате суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), то налоговый орган направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат этой суммы.

Кроме того, налоговый орган обязан письменно сообщить налогоплательщику о принятом решении – о зачете (возврате) излишне уплаченного налога или об отказе в осуществлении зачета (возврата). Это делается в течение пяти дней со дня принятия решения. Решение передается руководителю организации или его представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Излишне уплаченная сумма подлежит возврату в течение одного месяца со дня получения налоговым органом заявления о ее возврате. В случае нарушения этого срока на данную сумму начисляются проценты за каждый календарный день просрочки. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Банка России, действовавшей в дни нарушения срока возврата. Проценты подлежат уплате налогоплательщику.

Территориальный орган Федерального казначейства, вернувший излишне уплаченный налог, уведомляет налоговый орган о дате и сумме возврата.

Рассмотренные в статье вопросы могут быть резюмированы следующим образом.

Исполнительные органы государственной власти (местного самоуправления), на которые возложены функции управления и распоряжения государственным (муниципальным) имуществом, должны были исчислить и уплатить налог на имущество организаций за 2008 г. в отношении объектов имущества казны, которые учитывались тогда в соответствии с установленным порядком в составе основных средств.

Начиная с 1 января 2009 г. имущество казны не является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Налогоплательщик имеет право получить обратно ошибочно уплаченные в отношении имущества казны суммы авансовых платежей по налогу за I квартал 2009 г.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" N 7/2009 читайте также:

Понятие имущества казны
Необходимость бюджетного учета имущества казны
Объект налогообложения по налогу на имущество организаций

Согласно Инструкции N 25н


Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" N 7/2009

Вычет по расходам на лечение: организация, сотрудник, медучреждение и налоговая инспекция
Практические вопросы организации бюджетного процесса в 2009 году
Уплата налога на имущества со стоимости имущества казны
Государственная пошлина
Сложные вопросы соотношения трудового, налогового и административного законодательства
Изменен Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Возврат наличных денежных средств за неоказанные услуги
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html



Хотите начать свой бизнес?
Стабильный доход уже с $5000


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога